вторник, 22 марта 2011 г.

Весна - птицы летят...

       Сегодня по православному календарю празднуется день памяти 40 мучеников Севастийских. В этот день принято печь жаворонков в знак того, что к данному числу месяца к нам из теплых краев прилетели уже 40 птичек по народным приметам, и одной из этих птичек является жаворонок. (Честно говоря, я в сомнениях, неужели столько птичек уже прилетело? Сегодня, например, погода окончательно испортилась, и где они, бедненькие, сидят?) Пришла мне такая мысль, а когда я уходила с работы, на дереве птички пели, да так громко и неожиданно при пасмурной погоде, даже через дверь слышно было. Так что все взаимосвязано в мире. Простите, если не очень интересно, я просто размышляю вслух и может быть для многих из вас эти мысли не новые :) 
    В детстве я читала книгу Клавдии Лукашевич "Мое милое детство", она мне и до сих пор очень нравится. Там, кстати, и про вышивку есть, и про кукол. И в этой книге описывается много народных обычаев и традиций, в том числе связанных с Великим постом, Пасхой. Там я прочитала и о жаворонках. Почему-то думала, сейчас и не пекут таких. А сегодня своими глазами увидела настоящих испеченных жаворонков. Вот такое чудо :)))


    Честно скажу, пекла не я. Во множественном числе сфотать не успела. Теперь нашла рецепт у Елены, полна планов, кулинарных и вышивальных, чего и вам всем желаю :)

6 комментариев:

  1. Юлечка, спасибо! Очень интересно и про обычай и твои размышления! Так что пиши обязательно! А птички нынче действительно громкие, у нас под окном такое хоровое пение с чириканьем устраивают, заслушаешься :) Весна!!! :)

    ОтветитьУдалить
  2. воооот,у меня похожие птички!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля тема для размышления интересная,к сожалению русские традиции теряются и кому то надо их возрождать и поддерживовать. Птичка на фото выше всех похвал, я так не умею к сожалению

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, Helena, Люда, спасибо вам, прекрасные мои :)
    Люда, я тоже не умею, но есть большое желание освоить :) Будем учиться :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, очень интересно и птичка такая хорошенькая! Буду заходить в гости)) Меня тоже зовут Юля, очень рада познакомиться! Приглашаю к себе в гости) Кстати, я тоже писала про русский весенний праздник - очень их люблю!))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо! Заходи обязательно:) Мне у тебя очень понравилось, так что будем общаться:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...